Tatra 141

Модель от PKGraphika
  1. Оффлайн

    Автор темы

    andrlep

    Звание: Сталкер

    Мастера

    Сообщений: 142

    Создано тем: 27

    Рейтинг: 3

    Репа: (3|0)

    Ну вот решил выложить очередную модель.
    Немного истории.

    Созданный в 1957 году балластный тягач на агрегатах 111-й модели был прежде всего, заказом чехословацких военных. Армия этой страны остро нуждалась в транспортере бронетехники особо большой мощности, потому техзадание фирме давала армия. Результатом этого явился автомобиль со сдвоенной дерево-металлической кабиной, способный перевозить семь человек, включая водителя. Также автомобиль имел лебедку усиленной конструкции, дополнительный горный тормоз и систему подкачки колес.
    Более короткая, в сравнении с прародителем — Татрой 111, рама автомобиля, а также примененные дополнительные бортовые планетарные редуктора вместе с блокировкой всех дифференциалов привело к тому, что Татра 141 стала наиболее мощным тягачом стран восточной Европы. Она была способна перевозить прицепы полной массой до 100 тонн, в том числе и негабаритные.
    Татра 141 стала незаменимым автомобилем в армии, где без особых усилий служила для перевозки танков Т-55 и другой тяжелой армейской гусеничной техники. Применяли автомобиль также и в авиационных частях, для перевозки лайнеров на аэродромах, и для доставки частей турбин при строительстве электростанций.
    Производился автомобиль на двух заводах: в Копривинче, где была произведена основная часть тягачей, а также в словацком городе Бановче. С 1957 по 1970 годы всего было произведено 4981 автомобилей. Причем любопытный факт — Татра 141 стала наиболее долго выпускавшейся модификацией легендарной
    111-й, пережив ту на конвейере на целых восемь лет.
    Объяснялось это тем, что в семействе грузовиков Татра 128-138, которые пришли на смену 111-й не было предусмотрено балластного тягача. Потому для нужд армии и выпускали автомобиль, который в общей сложности простоял на конвейере тридцать лет, и был востребован во многих странах мира. Сохранившиеся на сегодня экземпляры тягача очень редки, и в основном представлены в коллекциях частных грузовиков Чехии, Германии и Нидерландов.
    Tatra 141
    Все 3 расцветки представлены в журналах. Я пока собрал одну. В планах собрать оранжевую но с салоном. Есть и армейская. Но..... цвет мрачноватый.
    Хотя это на любителя конечно.
    Более подробно про автомобиль можно прочитать в Вики.
    Ну и сама модель.
    Обложка.


    Материалы обычные. Бумага, картон, зубочистки. Подкраска акрилом.
    Самое сложное и не любимое для меня- это рама и колеса. Не знаю почему, но с этими агрегатами у меня всегда сложности.
    Рама


    Передний бампер и задние крылья.


    Двигатель



    Капот и кузов.



    Кабина.



    Колеса.



    Ну и сборка всего в кучу.




    Ну и сама модель собственно готовая.




    Конечно далеко не все вышло идеально. Но в принципе я доволен. Не плохая разработка. Жаль салон не предусмотрен. Придется самому
    мудрить....
    Сообщение отредактировал Levsha 6 марта 2019 - 20:57
    5 марта 2019 - 14:52 / #1

Статистика форума, пользователей онлайн: 0 (за последние 20 минут)

---
Создано тем
142
Всего сообщений
1235
Пользователей
1934
Новый участник
CandelariaHowart